KPI MONITOR

Пользовательский интерфейс

 

 

Интерфейс программы KPI MONITOR реализован в едином стиле как для администратора системы, так и для пользователей. С одной стороны, он сочетает в себе простоту и интуитивную понятность, а с другой - достаточность необходимого инструментария для анализа и мониторинга систем показателей и аналитики компании. Ниже описаны основные элемента интерфейса: показателисистемы показателейотчетыпанели мониторов (dashbords) и стратегические карты.

Показатели

Форма показателя отражает как его текущее значение, так и динамику значений за заданный временной период с использованием различных графических диаграмм. В KPI MONITOR представлены четыре типа показателя: базовый, целевой, расчетный и контейнер. При этом внешний вид и функциональность формы пользовательской настройки изменяется в зависимости от выбора типа показателя. Базовый и расчетный типы отражают фактические либо плановые значения показателя. Целевой тип предназначен для представления фактических значений показателя в контексте критических и плановых областей. При этом система предусматривает задание произвольного количества данных областей, а также возможность автоматического информирования ответственных лиц о приближении/вхождении в зону риска посредством e-mail или sms. Контейнер используется для эргономичного представления данных посредством группировки нескольких показателей и отчетов в один блок. Интерактивный web-интерфейс, разработанный на технологии MS Silverlight обеспечивает динамическое отображение фактических и целевых значений конкретного периода одним щелчком на диаграмме. Вкладки, представленные на форме, позволяют построить табличный отчет по показателю, детализировать его в любых аналитических разрезах, а также получить информацию о дочерних показателях, используемых для его расчета.

Системы показателей

Система показателей представлена в виде древовидной структуры. Вложенность узлов "дерева" не ограничена. Созданные показатели собираются в узлы дерева по смысловому содержанию. При этом, в центре каждого узла дерева, как правило, помещается показатель, отражающий суммарное значение дочерних показателей или обобщенное значение, вычисляемое произвольным алгоритмом (например, Тбд=В*Зпост/(В-Зпер), где: Тбд - точка безубыточности, В - выручка от продаж, Зпост - постоянные затраты, Зпер - переменные затраты). Для быстрого восприятия системы в интерактивной форме древовидной структуры возможно прикрепление ассоциативных картинок, а также подсказок, которые раскрывают полную информацию о показателе (перспективу, цели, метод расчета, ответственных и пр.). Эргономичный интерфейс "дерева" системы показателей обеспечивает возможность быстрого поиска информации (Data Mining): щелкнув по показателю, Вы можете перейти на следующий уровень, просмотреть, из какого отчета взяты данные и вернуться обратно в систему показателей. Ниже представлены фрагменты "ветки дерева" финансы Сбалансированной системы показателей.

Отчеты

Доступные в программе формы отчетов, позволяют использовать мастер создания табличных отчетов по различным показателям в разрезе аналитических параметров, настроенных в конкретной модели. К примеру, значение показателя "расход денежных средств" возможно отразить в отчете в разрезе следующей аналитики: бюджетная статья, центр возникновения затрат, владелец статьи и филиал. При этом, данные группируются как по аналитике, так и по временным периодам. Или, например, возможно построение отчета по показателю времени, потраченного сотрудниками на конкретный проект в разрезе выполняемых задач или операций.

 

Панели мониторов

Панель мониторов является контрольной информационной панелью (dashbord), которая служит для наглядного представления наиболее важных показателей, систем показателей и отчетов в комбинированном виде. Панели мониторов используются управленцами для мониторинга деятельности организации как средство оперативной поддержки принятия управленческих решений. Настройка производится индивидуально для каждого пользователя в соответствии с наиболее значимыми для него показателями, границами ответственности и желаемым графическим видом элементов. Расстановка элементов для вывода на панель мониторов производится путем прямого манипулирования размерами и положением объекта на панели с непосредственным визуальным контролем (drag-and-drop). Кроме того, пользовательская настройка панели обеспечивает гибкий контроль доступа к данным. Например, можно настроить систему таким образом, что руководитель будет видеть только агрегированные показатели, а сотрудник - только свои показатели и показатели своего подразделения. Управление периодом отражения данных может осуществляться как централизованно для всей панели, так и для каждого ее элемента в отдельности. Использование планировщика импорта данных из учетных приложений позволяет установить необходимую частоту обновления данных контрольной панели мониторов.

Помимо эргономичного и наглядного представления сложных консолидированных данных компании контрольная информационная панель KPI MONITOR решает задачи их анализа. Система обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя с визуализацией данных информационной панели, благодаря которой руководитель может: сворачивать и разворачивать узлы дерева системы показателей, осуществлять переходы между различными уровнями модели (Drill Down, Drill Up), интерактивно детализировать данные, получать информацию об алгоритме расчета показателей, их критических и плановых значениях, ответственных и т.д. (Data Mining).

Web-интерфейс KPI MONITOR раскрывает широкие возможности визуализации корпоративных данных на различных устройствах от экрана КПК до вывода на большие плазменные и LCD панели.

Стратегические карты

Стратегическая карта предназначена для визуализации стратегии компании. Форма и функциональность данного графического элемента позволяет реализовать настройку как на основе классических моделей управления, таких как Сбалансированная Система Показателей, так и на основе кастомизированных систем управления, принятых в компании.

Стратегическая карта предусматривает создание произвольного количества перспектив (проекций) стратегического планирования (Обучение, Бизнес процессы, Клиенты, Рынок, Финансы). Каждой из перспектив определяются относящиеся к ней стратегические цели, к примеру, для перспективы «Клиенты» ими могут быть «Увеличение активной клиентской базы на 30 %», «Повышение качества обслуживания корпоративных клиентов» и др., а для перспективы «Финансы» - «Увеличение рентабельности продаж», «Повышение оборачиваемости дебиторской задолженности», «Сокращение доли заемных средств» и «Сокращение переменных расходов».

Настройка стратегической цели позволяет определить набор показателей, % выполнения которых влияет на результат достижения цели, а также распределить степень их влияния (весовой коэффициент).

Расчет выполнения стратегических целей осуществляется с учетом различных типов показателей, как прямых (объем продаж, повышение лояльности клиентов, объем производства), так и обратных показателей (дебиторская задолженность, экономия бюджета, количество брака).

Стратегическая карта KPI MONITOR является удобной и наглядной формой представления системы стратегического управления компании, которая обеспечивает понимание всеми сотрудниками стратегических ориентиров и их взаимосвязей, а также позволяет производить детальный анализ причинно-следственных связей стратегических целей и показателей результативности.

Звонок с сайта
Пожалуйста, ведите номер Вашего телефона
В формате 8XXXXXXXXXX